Банки.ру,
11 ноября 2016 г.
ЦБ определил, сколько нужно будет ждать оформления е-ОСАГО 1508 просмотров
Центробанк утвердил требования к бесперебойности продаж электронных полисов ОСАГО, сообщила пресс-служба регулятора. Страховщиков требования в целом устраивают, а представители страхователей считают, что эти правила позволят компаниям уклоняться от продажи полисов.
Напомним, с 1 января 2017 года все страховщики ОСАГО будут обязаны продавать электронные полисы. Оформления страховки после отправки заявления пользователь должен будет ждать не более 30 минут, следует из сообщения регулятора. А форма для заполнения заявления должна быть доступна всегда.
«Страховщики, а также Российский союз автостраховщиков не должны будут допускать возникновения условий, при которых их сайты и информационные системы не смогут обеспечить заключение договора в течение 30 минут с момента направления через сайт надлежащим образом оформленного заявления, возможность заполнения которого должна обеспечиваться в постоянном режиме», — говорится в сообщении ЦБ.
Кроме того, суммарная длительность перерывов в работе сайтов не должна превышать полчаса в день. Плановые технические работы на сайте страховщик может проводить не чаще раза в месяц с 22:00 до 8:00 по московскому времени, с предупреждением не менее чем за сутки.
Изначально ЦБ собирался установить гораздо более жесткие требования: предлагалось считать нарушением перебой длительностью более двух минут. А общая длительность перерывов в работе сайта должна была составлять не более четырех часов в месяц, следовало из проекта указания регулятора, которое он выложил в августе.
После публикации документа страховщики просили Центробанк смягчить требования, указывая, что перебой менее двух минут не только невозможно обеспечить, но и сложно отследить, рассказывает директор по информационным технологиям СК «МАКС» Александр Горяинов. «Полчаса на заключение договора ОСАГО — хватит», — говорит он.
Но при этом, добавляет Горянинов, страховщик не может отвечать за работу связанных систем — сайта РСА, ГИБДД, банка-эквайера, без которых покупка полиса невозможна.
Не нравится страховщикам и ограничение о проведении плановых технических работ только раз в месяц. «На сайте продается не только ОСАГО, но и другие виды страхования. Системы живые, нуждаются в постоянном обновлении», — говорит Горяинов.
Для нас это — вызов, причем эти требования выше, чем реализованное для аналогичных сервисов банков, добавляет директор департамента информационных технологий компании «АльфаСтрахование» Андрей Педоренко. При этом он отметил, что настройка систем завершена и компания продает е-полисы.
Эти требования — «колоссальные поблажки» для страховщиков и вовсе не гарантия того, что клиент получит полис, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.
«Если страница грузится 30 минут — человек уже через минуту для себя сделает вывод, что сайт не работает, и уйдет. А исходя из требований ЦБ — сайт работоспособен, просто он медленно грузится», — рассуждает эксперт. Допустимая длительность перебоев в 30 минут в день тоже много, считает он: получается, что возможность заключать договор будет отсутствовать 2% времени. «Для IT-систем крупных игроков нормальное время недоступности сайта исчисляется секундами в день», — говорит Тюрников.
Также большой вопрос, как ЦБ сможет проверять исполнение этих требований в нежелательных для страховщиков регионах, говорит Тюрников. «Результат будет один — продавать электронный полис снова будет необязательно, клиенты снова не смогут их купить, вот и все», — резюмирует эксперт.
Сейчас технически готовы продавать электронные полисы 54 из 72 страховщиков ОСАГО, следует из сообщения ЦБ. Указания, утвержденные советом директоров Банка России, еще должны пройти регистрацию в Минюсте.
Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru
Вся пресса за 11 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|